О классификации шпунта ларсена. Описание и характеристики шпунта Ларсена Л4, Л5, Л5УМ Геометрические размеры шпунта Ларсена Л4
Шпунт ларсена ГОСТ 4781-85 - купить оптом со склада в г. Москва c доставкой по РФ и ближнему зарубежью.
Цены уточняйте у менеджеров. Все вопросы можно задать по телефону 8(800)-555-91-54 - бесплатный звонок по России. Также вы можете оставить заявку на info@сайт (любой регион РФ) или msk@сайт (Москва и область).
Шпунт ларсена ГОСТ 4781-85 в г. Москва по доступным ценам из наличия со склада или под заказ.
Телефоны для заказа товара
Доставка и сервис
Доставка приобретенной продукции осуществляется в любую точку России транспортными компаниями. Стоимость доставки рассчитывается отдельно. Организацией доставки занимается наш менеджер.Если Вы не нашли на сайте нужной позиции - просто позвоните нам или напишите - мы обработаем вашу заявку в течение рабочего дня. За счет больших объемов продаж наша компания может сотрудничать с основными производителями, а также реализовать металлопродукцию по доступным ценам, которые в значительной степени зависят от объема поставки.
Наша компания оказывает все популярные услуги металлообработки - резку металла, рубку, гибку, термообработку, гальваническую обработку.
Шпунт Ларсена Л4 представляет собой один из вариантов металлических профилей, которые имеют специфическую геометрию, позволяющую эффективно и быстро соединять вертикальные или горизонтальные компоненты в замкнутую систему. Востребованы они при необходимости создания ограничивающей конструкции, которая помогает сохранить от затапливания котлован при выемке грунта, либо исключить смещение береговой линии из-за подмывания талыми или дождевыми водами, а так же потоком естественных водных артерий. Познакомимся с таким незаменимым материалом, как шпунт Л4 подробнее.
Методики монтажа
Изначально оборудование для установки в необходимом положении профилей должно быть достаточно мощным, и как следствие, тяжелым, монтируется оно на шасси КРАзов или Уралов. Этим обеспечивается оперативность и простота доступа на любой удаленный объект для проведения укладки шпунта Ларсена . Методик применения данного сортамента металлопроката несколько, различие между которыми в том, что они специализированно используются при укладке в определенных условиях. Вот основные из них:
- так, шпунт Ларсена Л4 ГОСТ 4781-85 фиксируется завинчиванием, что разумно при реализации проектов в черте города в непосредственной близости фундаментов окружающих зданий. За счет этой технологии из зоны опоры фундаментов исключается выемка грунта, что могло бы привести к серьезным повреждениям в следствие перераспределения нагрузок;
- вторая методика – это забивка. Предварительно, для упрощения процесса, в месте укладки шпунта Л4 бурится скважина. Экспертами ценится возможность реализовать процесс в короткие сроки, включая срочные заказы, а так же безопасность для окружающих строений в плане возможных смещений грунта. Однако, в черте города применение технологии ограничивается за счет повышенного шумового фона, которым будет сопровождаться укладка шпунта Л4, а возникающие вибрации могут расцениваться, как негативный фактор при проведении работ вблизи ветхих строений;
- еще одна технология подразумевает разрыхление грунта в месте погружения деталей. Методика называется подмывом и реализуется за счет вымывания водяными струями под давлением. В таком случае сопротивление грунта при погружении уменьшается, это позволяет купить шпунт Ларсена Л4 любой необходимой длины без страха за недостаток мощностей в процессе забивки;
- один из эффективных вариантов подразумевает вдавливание при передаче вибраций компонентам. Купить шпунт Ларсена Л4 в данном случае можно любой длины. Технология позволяет минимизировать шумовой фон при реализации процесса, потому рекомендована для выполнения мероприятий в черте города, вплоть до близкого расположения жилого массива. Методика актуальна на насыщенных влагой грунтах и мягких субстратах, если же обычного вдавливания недостаточно, то работают вибромолотом, совмещающим два вида воздействия;
- часто условия работы позволяют пользоваться обычным вдавливанием шпунта Л4, которое отличает достаточная эффективность при минимальных затратах.
Шпунт Л4 имеет стандартизированные параметры, площадь поперечного сечения которого составляет 94 квадратных сантиметра. Погонный метр конструктивного элемента составляет 72 килограмма, а минимальная длина реализуемых деталей начинается с пяти метров, стандартизированный максимум составляет 22, но по согласованию с изготовителем допускается выпуск по индивидуальному заказу и больших отрезков. Разброс в 5-22 м – это мерный вариант поставки, при его разделении на равные части получают кратные детали. При необходимости можно найти немерные компоненты, которые имеют больший разброс по длине, минимальный допуск на который обычно занижен. Выгодной характеристикой в отношении таких профилей является то факт, что цены шпунта Ларсена Л4 оказываются несколько выгоднее.
Чаще всего эксперты реализуют укладку рассматриваемой продукции за счет паровоздушной дизельной и вибрационной техники. С целью повторного применения допускается неоднократный демонтаж компонентов, если их характеристики не нарушаются деформациями и очагами разрушения. При необходимости компоненты правятся и ремонтируются, что несколько продлевает им жизнь и позволяет добиться больших сроков службы.
Из характеристик шпунта Л4 ГОСТ ценятся следующие параметры:
- устойчивость к поражению коррозией в таких потенциально опасных условиях, как повышенная влажность, вплоть до укладки в средах с повышенным содержанием активных веществ. В качестве примера можно привести морские побережья, где воздух и вода насыщены солью, что быстро приводит незащищенную сталь в негодность;
- прочность и высокие несущие показатели. Добиваются этих значений за счет придания профилю особой геометрии, которая повышает жесткость, а также благодаря увеличению толщины основного металла;
- производители шпунта Ларсена Л4 заявляют, что материал допускается складировать в различных условиях. Важно исключить попадание потенциально опасных веществ на поверхность, в остальном ограничения минимальны, даже временное хранение на открытом воздухе считается нормой;
- выделяют надежность конечной конструкции, то есть соединенные в замкнутую систему детали становятся непреодолимым барьером для воды и грунта, который может осыпаться в процессе работы.
Точные параметры рассматриваемой марки материала следующие:
- ширина компонента 436 мм;
- ширина стенки 292 мм;
- высота детали 204,2 мм;
- толщина стенок 14,8 мм;
- толщина полок 9,5 мм;
- тонна материала включает 13,5 метров.
Цены шпунта Ларсена Л4 находятся на среднем уровне, что обусловлено приведенными параметрами.
Производители шпунта Ларсена Л4 используют в качестве сырьевого материала марки Ст3кп и 16ГХ, то есть углеродистую конструкционную и специальную легированную. Выпуск ведется холодной штамповкой или горячим методом, что позволяет придать компонентам требуемые параметры.
Чтобы купить шпунт Л4 высокого качества, который сможет в полной мере реализовать возможности этого специфического материала, рекомендуем пользоваться услугами проверенных компаний и поставщиков, которые представлены на портале «
На нашем сайте Вы сможете узнать в Вашем регионе и выбрать Вашего поставщика.
Шпунт представляет собой специальную строительную арматуру, играющую очень важную роль в процессе сооружения шпунтовых ограждений. Данные ограждения формируются для противостояния движению грунтов во время строительства, они также препятствуют появлению оползней, устанавливаются по периметру строительных площадок, востребованы в процессе укрепления и постройки дамб и мостов. Существует немало разновидностей шпунтов, наилучшие показатели демонстрирует шпунт Ларсена.
Шпунт Ларсена используется во многих видах строительных и ремонтных работ.
Шпунт типа Ларсен представляет собой металлический профиль в форме желоба и отличается закруглёнными краями, по типу замка. Используется шпунт с 1900 года во время реставрации и возведения дамб, заградительных сооружений, для укрепления береговой линии.
Шпунт Ларсена отличается следующими качествами. Это длинные (максимум 34 метра), узкие (максимально 80 см) металлические конструкции с замками, с помощью которых предоставляется возможность соединения одного профиля с другим в вертикальной плоскости. Данное изделие формирует цельную, металлическую стену в грунте или воде. После этого воду откачивают, благодаря чему в такой полости появляется возможность для любых строительных работ. Есть разные варианты - можно произвести шпунт с S, Z, L, Ω (Omega) профилями, путем горячего или холодного прокатов. Кроме того, есть различные профили без замков, отличающиеся друг от друга сварные модификации. Такие изделия допускается соединять и комбинировать между собой, чтобы в итоге получить непрерывное ограждение, или же сделать поверхность более прочной.
Учитывая специфику работ, можно применять тот или иной профиль шпунта Ларсена. Скажем, шпунт Ларсена Л4 прекрасно подходит для строительства небольших мостов, увеличения прочности гидротехнических конструкций. При этом профиль Л4 создается только на Украине, он производится на Днепровском металлургическом комбинате.
Чтобы не допустить появление оползней, для возведения мостов и дамб задействуют шпунта Ларсена профилем Л5, который прослужит долгое время, под влиянием различных факторов. Чтобы его установить, не понадобятся большие расходы на технику. Достаточно будет применить вибромолотов - он хорошо подойдет, учитывая прочность профиля.
Все шпунты отличаются высокой степенью антикоррозийной, поэтому допускается использовать их многократно. После завершения строительных работ шпунты вынимаются, и могут применяться повторно до 5-6 раз. Перевозка изделий реализовывается с помощью любого вида транспорта, при этом применяют подкладки, чтобы как следует закрепить их. Хранение возможно в любом месте в том числе на открытом воздухе. Допустимо использовать и б/у шпунт Ларсена, потому что это позволяет марка стали. Для установки шпунтов Ларсена необходимо осуществить забивку в грунт с помощью вдавливающих установок, во время этого процесса каждый следующий шпунт необходимо провернуть на 1800 по сравнению с предыдущим. Благодаря этому можно прочно укрепить самые разные поверхности - в том числе извилистые или закругленные. Затем из середины устраняют лишние вещества (воду или грунт), после чего выполняют дальнейшие процедуры. Среди достоинств шпунта Ларсена можно назвать легкость установки и извлечения, способность противостоять коррозии, обширный ассортимент. Следует также иметь в виду прекрасную техническую точность исполнения, благодаря которой можно выбирать профили под специфику работ.
Особенности шпунтовых изделий должны отвечать техническим условиям работы. Шпунт Л4 производится с поперечным сечением, равным 94,3 см 2 и обладающим массой в 72,5 кг/м.
Длина немерная, такого профиля, может составлять от 5 до 22 м., а мерная длина находится в рамках от 10 до 22 м. Шпунт Ларсена делается из качественных углеродистых сталей Ст3кп и Ст3сп, отличающихся прочностью и долговечностью. Они соответствуют нормам, определенным ТУ-14-2-879-89, при этом химический состав стали определяется стандартами . Их размеры строго регламентированы: площадь поперечного сечения шпунта Л5 составляет 127,4 см², а длина варьируется от 5 до 22 метров.
Шпунт Ларсена представляет собой металлический корытообразный профиль, обладающий закруглёнными краями по бокам, которыми обеспечивается сцепление шпунтов вместе друг с другом в замок. Шпунты совмещают вертикально в секции по 2-3 шпунта, из которых затем делается особая стена, препятствующая проникновению воды и мешающая грунту смещаться. Длина шпунтов может составлять 34 метров, а ширина - 80 сантиметров. Важной особенностью является то, что шпунт прост в монтаже, отличается антикоррозийной устойчивостью, длительным временем эксплуатации и его можно задействовать повторно.
Сфера его применения весьма обширна. Шпунт востребован при строительстве причалов, плотин, шлюзов, коллекторов, мостов, при возведении очистных сооружений и свалок, для обеспечения укрепления берегов рек, каналов и для препятствованию оползня в строительный котлован. В настоящее время, чтобы гарантировать соблюдение правил безопасности, любой объект строительства, на котором производятся работы на глубине свыше 2 метров, должен иметь в наличии шпунтовые ограждения. Алгоритм формирования сооружения из шпунтов следующий.
Обычно каждый шпунт забивается в землю с применением дизельного молота или вибропогружателей. В процессе забивки шпунты меняют положение друг относительно друга на 180 градусов, после чего соединяются. Это происходит, когда один шпунт вставляется в боковой паз соседнего. Кроме того, для снижения степени фильтрации, в меж замковое пространство вводят герметик. Использование шпунтов допустимо в комбинированном виде, когда применяются металлические балки и трубы. Шпунт может контактировать с различными грунтами. Проблемы могут появиться только в местах плотной застройки. Следует учитывать, что для сооружения шпунта не понадобится много людей и техники.
Шпунт можно перемещать транспортом всех видов, соблюдая правила перевозок. Хранить его допускается на открытом воздухе в форме штабелей, однако при этом их высота должна исключать остаточные деформации конструкций. Если планируется хранение, погрузка, транспортировка и разгрузка шпунта следует обязательно применять подкладки и стропов очные устройства, которые делают невозможной остаточную деформацию и повреждение замков.
Можно встретить множество объявлений в средствах массовой информации и на интернет-сайтах, наподобие: «куплю шпунт Ларсена». Конечно, спрос рождает предложение, и вы сможете встретить самые разные варианты данного изделия.
Допускается соединение штанг в секции. Это возможно как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Каждое изделие проходит через процедуру забивания дизельным молотом или вибропогружателем, при этом каждый профиль поворачивают относительно другого на 180 градусов. Благодаря данному соединению пазы одного идеально сочленяются с пазами другого профиля. Получаются настолько прочные конструкции, что они не пропускают даже воду. Такие сооружения называют еще стенкой.
Допустимо использование данного металлопроката в сочетании с металлическими балками, трубками. Конечно, следует согласиться, что употребление данного металлопроката приводит к тому, что работа по ограждению от воды или укреплению грунта для профилактики оползней становится довольно дорогой. Причина заключается в том, что требуются большие массы ограждений. Но конечно, приоритетом является польза применения и безопасность строителей во время строительных работ. Это касается, в частности, этапа формирования мостовых опор или при разработке котлована.
Если углубиться в историю, то стоит отметить, что применение данных профилей началось почти столетие назад - в 1910 году. С тех пор данный прокат использовался там, где была потребность соорудить причал, нефти терминал, здание, возвести хранилище для отходов, укрепить берега водоема или котлован - для воспрепятствования затоплению или оползанию грунта в огражденный район.
Во время сооружения опор для мостов металлические профили соединяются друг с другом. В итоге возникает огромное замкнутое пространство, похожее на трубу. Данная конструкция не пропускает воду, после завершения ее откачки появляется возможность спокойно и безопасно осуществлять строительные работы внутри подобной трубы.
Момент инерции I | Момент сопротивления W | Удельный вес | ||||||||
Шпунта | Стены | |||||||||
Момент инерции I | Момент сопротивления W | Удельный вес | Допустимый сгибающий момент на единицу длины |
|||||||
Шпунта | Стены | |||||||||
Момент инерции I | Момент сопротивления W | Удельный вес | Допустимый сгибающий момент на единицу длины |
|||||||
Шпунта | Стены | |||||||||
LP 76 / 7 | ||||||||||
LP 88 / 8 |
Момент инерции I | Момент сопротивления W | Удельный вес | Допустимый сгибающий момент на единицу длины |
|||||||
Шпунта | Стены | |||||||||
Момент инерции I | Момент сопротивления W | Удельный вес | Допустимый сгибающий момент на единицу длины |
|||||||
Шпунта | Стены | |||||||||
Момент инерции I | Момент сопротивления W | Удельный вес | Допустимый сгибающий момент на единицу длины |
|||||||
Шпунта | Стены | |||||||||
KD VI / 6 | ||||||||||
KD VI / 8 |
Профиль типа KD: | Отличные параметры для задавливания и вытягивания, благодаря почти симметричной форме; |
Легкий шпунт LP и OMEGA: | Оптимальная форма замка уменьшает трение в замке. Результат - очень быстрое задавливание; |
Шпунт формы S и Z: | Форма шпунта обеспечивает большой момент сопротивления; |
На Российских объектах, по привычке или из-за установившихся связей с поставщиками, подрядчики предпочитают применять горячекатанные шпунты Российского и Украинского производителя типа Л4, Л5, Л5-ум, Л7.
Это экономически не обосновано, так как на 80-90% Российских объектов требования к параметрам шпунтовых стенок позволяют использовать холоднокатанный шпунт SBH с меньшей толщиной и более низкой стоимостью. Это касается множества случаев укреплений обычных траншей, береговых линий, котлованов. Для сравнения приведена таблица расчета стоимости и экономические параметры шпунтов для конкретного объекта.
Сравнительная таблица для объекта с периметром 100 м и длиной листов 10 м.
Марка шпунта | Л5-УМ | |||||
Ширина профиля, | ||||||
Толщина профиля, | ||||||
Масса погонного метра, | ||||||
Момент сопротивления, | ||||||
Ресурс жизни свай, | ||||||
циклов |
||||||
Необходимое количество, | ||||||
листов |
||||||
Необходимая масса, | ||||||
тонн |
||||||
Экономия при эксплуатации за время жизни свай, % |
Настоящие технические условия распространяются на горячекатаный стальной прокат шпунтовых свай типа Л4, предназначенный для строительства гидротехнических сооружений, мостостроения, ограждения котлованов и траншей.
Форма, размеры поперечного сечения, предельные отклонения размеров, справочные величины должны соответствовать рисункам 1,2 и таблице:
Рисунок Профиль шпунта Л4
Рисунок Замковая часть профиля шпунта Л4
Размеры без предельных отклонений даны для построения профиля и на готовом прокате не контролируются.
Профиль изготавливают длиной от 5 до 22 метров и поставляют:
· мерной длины от 10 до 22 м;
· немерной длины от 5 до 22 м.
При изготовлении профиля мерной длины допускается поставка проката немерной длины в количестве не более 25% объема заказа.
Предельное отклонение по мерной длине профиля не должно превышать +100 мм.
Марки стали
Профиль прокатывается из стали в соответствии с таблицей:
Сталь продувается в ковше аргоном. Химический состав углеродистой стали должен соответствовать требованиям ГОСТ 380.
Технические условия
Настоящие технические условия распространяются на опытную партию проката для шпунтовых свай корытного типа - шпунта Л5-УМ, предназначенного для строительства гидротехнических и иных сооружений обычного типа. Шпунт Л5-УМ представляет собой профиль шпунта Л5-У с конструкцией замка, обеспечивающей более свободное соединение элементов шпунтовой стенки.
Пример условного обозначения шпунта Л5-УМ из стали класса прочности 235 с техническими требованиями по ТУ 14-102-8-2003: Шпунт Л5-УМ, 235 ТУ 14-102-8-2003.
Форма и размеры профиля должны соответствовать рисунку
Рисунок Профиль шпунта Л5-УМ
Рисунок Замковая часть профиля шпунта Л5-УМ
Размеры без предельных отклонений даны для построения профиля и на готовом профиле не проверяют. По согласованию с потребителем допускается уточнение отдельных размеров, не препятствующих соединению шпунтов в стенку.
* Площадь поперечного сечения рассчитана при радиусе закругления кулачка, равном 18 мм.
** Для расчета сопротивления грунта погружаемому профилю
Марка стали | Временное сопротивление | Предел текучести | Минимальное |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
S 240 GP | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
S 270 GP | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
S 320 GP | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
S 355 GP | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
S 390 GP | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
S 430 GP | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высококачественная сталь для сварки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
St Sp 460 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
St Sp 500 |
* Относительно края коннектора (v"")(соединительного элемента) ** Относительно края полки двутавра (v") *** Округленное значение **** Длина коннекторов RZ = Длина AZ; Длина коннекторов RH = Длина HZ
|
Чтобы ливневые и грунтовые воды не затапливали строительный котлован, а его края на обрушивались вниз - они укрепляются специальными металлическими пластинами, имеющими особую форму, позволяющую получать сборное водонепроницаемое ограждение. По имени своего изобретателя они получили название шпунт Ларсена, и нашли широкое применение не только при строительстве зданий.
Наша компания осуществляет как забивку железобетонных свай , так и погружение различных видов шпунта , в том числе и шпунта Ларсена. Для этого применяются сваебойные установки на колесном ходу на базе автомобилей КРАз и Урал. Они позволяют оперативно прибывать к месту производства работ и осуществлять их даже в условиях плотной застройки при ограниченном маневре.
Рис. 1 : Шпунты Ларсена в разобранном виде
Способы погружения шпунта Ларсена
Шпунт Ларсена можно монтировать, используя различные способы, которые будут отличаться от окружающих условий.
- Завинчивание . Используется, если вблизи находятся какие-либо сооружения. Такой способ предотвращает возможность выемки грунта из фундаментальной опоры.
- Забивка . Предварительное лидерное бурение скважины . Высокая производительность и возможность использования в густозастраиваемых районах.
- Подмыв . С помощью этого способа грунт частично разрыхляется и вымывается водяными струями, что способствует уменьшению коэффициента сопротивления под шпунтовый наконечник.
- Вибровдавливание . Применение вибропогружающей техники обеспечивает низкий шумовой фон и четкость в соблюдении необходимых параметров. Используется на мягких и водонасыщенных грунтах. В некоторых случаях применяется вибромолот.
- Вдавливание . При использовании шпунтов Ларсена обычно прибегают к технологии вдавливания, так как она имеет свои достоинства по отношению к другим.
Области применения шпунта Ларсена
Ограждения из шпунта Ларсена широко применяются в строительстве и используются для решения следующих задач:
- защита от осыпания и обрушения стен котлованов ;
- предотвращение затопления строительных площадок (в том числе при производстве работ на дне водоемов);
- строительство разнообразных гидротехнических сооружений (дамб, мостов, шлюзов, каналов, причалов и т. п.);
- укрепление береговых линий и набережных;
- укрепление оползневых участков;
- ограждение городских свалок;
- строительство всевозможных очистных сооружений и т. д.
Устройство шпунта Ларсена
Этот вид забивного шпунта представляет собой металлический профиль, края которого имеют закругленную форму, и могут стыковаться между собой в замок. Простое устройство шпунта Ларсена позволяет быстро и легко обеспечивать защиту углубленных стройплощадок по всему периметру.
Современные производители предлагают на выбор несколько видов шпунта типа Ларсен:
- L – профиль,
- S – профиль,
- Z – профиль,
- и самый распространенный вид шпунта - корытообразный профиль.
Размеры профиля также различны, причем наиболее длинные шпунты доходят до 34 метров, а самые широкие профили - 80 см.
Схема монтирования шпунта Ларсена
Монтаж профилей и устройство стального сплошного шпунта по периметру строительной площадки осуществляется небольшими (по 2-3 профиля) секциями, которые погружаются в грунт сваебойной установкой методом забивки. Соседние шпунты, при этом, находятся в зеркальном положении (развернуты на 180 градусов), что и обеспечивает их замковое соединение.
Рис. 2 : Погружённый шпунт Ларсена
Для обеспечения герметичности стыков их обрабатывают силиконовым герметиком. При значительных размерах котлована шпунты дополнительно укрепляются балками и распорками, увеличивающими жесткость конструкции.
Шпунт Ларсена Л5 технические характеристики
Шпунт Ларсена Л5 является строительным элементом, отвечающим за высокое качество, так как его производство основано по нормам ТУ-14-2-879-89.
Рис. 3
Для изготовления шпунта Л5 применяются углеродистые стали:
- Ст3кп − кипящая сталь, изготовленная по ГОСТу 380-94, где 3 − условное процентное содержание углерода.
- Ст3сп − полуспокойная сталь, изготовленная по ГОСТу 380-94, где 3 − условное процентное содержание углерода.
- 16ХГ − конструкционная легированная сталь, изготовленная по ГОСТу 4543-71. Отвечает за показатели прочности.
Стали образца Ст3кп и Ст3сп изготавливаются методом горячей прессованной прокатки, тогда как легированный металл 16ХГ создается с помощью холодной штамповки.
Описание шпунта Ларсена Л5 :
- Профиль имеет площадь поперечного сечения в сто двадцать семь квадратных сантиметров.
- Его длина может быть от пяти до двадцати двух метров.
- Толщина стенки равняется двадцати одному сантиметру.
Почему используют шпунт Ларсена Л5
- Многократность использования. Высокие антикоррозийные свойства позволяют использовать шпунты Л5 до шести раз. Для этого после оканчивания строительных работ вся шпунтовая конструкция снимается для дальнейшего использования.
- Удобная транспортировка. Перевоз металлических профилей возможен на любом транспорте, будь то автомобиль или поезд. Во время движения шпунты крепят специальными подкладками, обеспечивающих хорошую фиксацию.
- Хранение. Возможность складирования в любых помещениях, даже на открытом воздухе.
- Много возможностей. Шпунт Ларсена типа Л5 позволяет закрепить поверхности различной формы, в том числе извилистые или округлые.
- Большой выбор. Возможность использовать определенный вид профиля под специфический вид строительных работ.
Шпунт Ларсена Л4 технические характеристики
Шпунт Ларсена Л4 имеет вид корытной прокатной конструкции. Производится из стали Ст3кп и Ст3сп с помощью технологии горячей прокатки. Металл марки 16ХГ используется реже.
Рис. 4
Описание шпунта Ларсена Л4 :
- Площадь поперечного сечения профиля равняется девяноста четырем квадратным сантиметрам.
- Масса одного погонного метра составляет семьдесят два килограмма.
- Длина металлической пластины начинается от пяти до двадцати двух метров. Мерная протяженность профиля варьируется от десяти до двадцати двух метров.
Монтаж шпунтовых профилей Л4 проводится с помощью паровоздушных дизельных молотов или вибротехники. Также после исхода строительных работ шпунт может быть извлечен из грунта и использован вторично.
Посылы для использования шпунта Ларсена Л4:
- Антикоррозия . Устойчивость к появлению коррозийных образований увеличивает срок службы.
- Прочность . Устойчивость к механическим повреждениям.
- Хранение . Складирование профилей может осуществляться в любом помещении и на открытом воздухе.
- Надежность . Высокая устойчивость и крепость металлических оснований обеспечивают непоколебимость построенного сооружения.
Размер шпунта Ларсена по ГОСТу
Чтобы наглядно сравнить и узнать размеры шпунтов Ларсена по ГОСТу, достаточно посмотреть на нижеприведенную таблицу.
Тип | Ширина профиля, мм | Ширина стенки, мм | Высота профиля, мм | Толщина стенки, мм | Толщина полки, мм | Масса 1 метра, кг | Количество метров в тонне |
Л4 | 436 | 292 | 204,2 | 14,8 | 9,5 | 74,0 | 13,5 |
Л5 | 466 | 332 | 196 | 21,0 | 11,0 | 100,0 | 10,0 |
Рис. 5
Метод статического вдавливания , используемый для погружения шпунтов в грунт, признан «щадящим», так как является практически бесшумным.
Рис 6
Этапы проведения процесса вдавливания шпунта:
- Установка . Расположение спецтехники на контрольных точках установки шпунтов Ларсена, предусмотренных проектом. . Выполнение нагрузки с помощью анкерных грузов гидравлических установок.
- Установка шпунта . Расположение шпунтового ствола в зажимы направляющей ловушки.
- Процесс погружения . Непосредственный момент вдавливания шпунтового ствола в грунт и его центрирование.
- Перестановка . Выполнение разгрузки вдавливающей установки и ее перебазирование на следующую контрольную точку.
- Измерение . Проверка необходимой глубины залегания шпунта, его проектные отклонения и прочие нюансы. При значительной разнице между значениями в проекте и реальными, выполняется переустановка шпунта.
Видео , показывающее процесс вдавливания шпунта с лидерным подбуриванием:
Преимущества технологии
Преимущества технологии вдавливания шпунта Ларсена
- Возможность применения вблизи стоящих сооружений;
- Меньший коэффициент потребления энергии;
- Небольшая вибрация и практическое отсутствие шумового фона;
- Высокая скорость монтажа.
- Необходимость использования на грунтах с большой водонасыщенностью и слабых песчаных почвах.
- Отсутствие механических повреждений на шпунтовом стволе, тогда как при использовании ударного метода повышается вероятность нарушения целостности шпунта.
- Мобильность и компактность используемой техники.
- Экономичность.
Шпунт Ларсена цена за метр
Начальная стоимость одного погонного метра шпунта при диаметре в 400 мм начинается от трехсот пятидесяти рублей. Идеально рассчитать цену можно в программе AutoCad, используя таблицу значений, приведенную выше.
Наши услуги по погружению шпунта Ларсена
Наша компания производит работы по погружению шпунта Ларсена методом забивки на любых объектах и с различными целями. Чаще всего это ограждение котлованов при производстве строительных работ, устройство искусственных водоемов, укрепление насыпей вдоль строящихся дорог и подъездных путей к строительным площадкам и в ряде других случаев.
Кроме того, мы осуществляем забивку железобетонных шпунтовых свай и шпунта из металлических труб, и любого металлопроката. Такое решение вполне приемлемо при отсутствии угрозы затопления котлована. Промежутки между шпунтовыми сваями зашиваются забиркой из досок и обеспечивают безопасность производства работ.
Заказ вдавливания труб
1. Строительная компания Богатырь примет заказ на вдавливание труб в городе Москва. Осуществление работ нашей компанией в Москве и области – это большая ответственность и тщательный контроль над качеством исполняемых работ.
2. Узкопрофильные специалисты-инженеры быстро и качественно проведут все расчеты. А специально обученные рабочие под руководством бригадиров с точностью выполнят все необходимые работы в указанный срок. Для конкретной стройплощадки возможны индивидуальные решения, исходя из местных условий.
3. Наши специалисты проконсультируют Вас по любым вопросам и предложат наиболее приемлемые варианты проведения работ. При необходимости можно получить подробную консультацию, позвонив по указанному телефону.
Это одна из разновидностей металлического проката, в своем виде разработанная в начале XX века. Изделие имеет широкое применение от строительства до гидротехники. Особая форма профиля делает шпунт лучшим решением для многих строительных задач.
Устройство шпунта Ларсена
Шпунт представляет собой изделие горячего проката, полученное из стали с высоким содержанием углерода. Форма профиля в поперечном сечении напоминает корыто с краями, оснащенными замками - они позволяют закреплять изделия между собой при установке вертикальных ограждающих конструкций, например, опорных стенок.
Контроль изготовления шпунта Ларсена регламентирует ГОСТ 4781-85 «Профили стальные горячекатаные для шпунтовых свай. Технические условия». Отдельного стандарта на изделие не существует, поэтому производители ориентируются на разработанные ТУ.
В документе представлены стандартные размеры шпунтовой балки, марки используемой для производства стали, порядок проверки качества и приемки изделий и другие важные параметры.
Разновидности
Изделие применяют в разных направлениях строительства, поэтому технические характеристики, внешний вид профиля и марка используемой стали отличаются у разных видов.
Шпунт Ларсена Л4
Профиль изготавливают из стали 16ХГ (СТ3КП). Его характеристики:
- полезная ширина изделия по центру замка - 405 мм,
- прочность стенки составляет 517-518 кН/м;
- толщина наклонных граней - 9,5 мм;
- допустимое сопротивление 1 п.м. опорной стенки - 2200 см³/м;
- вес шпунта Ларсена Л4 - 74 кг/м;
- масса 1 м² конструкции - 182,7 кг.
Шпунт Ларсена л4 производят на 2 заводах:
- Российская горно-металлургическая компания;
- «ДМК» (Украина).
Изделие широко распространено в России и странах СНГ, его можно купить у различных поставщиков на первичном и вторичном рынках.
Шпунт Ларсена Л5
Для изготовления данного проката используют сталь СТ3КП. Это более мощный профиль, чем Л4:
- полезная ширина профиля между замками - 420 мм;
- прочность стенки - 696…800 кН/м;
- допустимое сопротивление 1 п.м. опорной стенки - 2962 см³/м;
- вес шпунта Ларсена Л5 - 100 кг/м;
- масса 1 м² конструкции - 238 кг.
Как и Л4, шпунт Л5 производят украинская «ДМК» и Российская горно-металлургическая компания. Купить изделие можно на всей территории России по приемлемым ценам у разных поставщиков и посредников. В продаже можно встретить прокат VL607 - это аналог шпунта Л5 от чешской компании "Евраз".
Шпунт Ларсена Л5-УМ
Этот представитель проката данного типа отличается от предшественника качеством используемой для производства стали - она устойчива к коррозии, в ее состав входит медь.
- Полезная ширина профиля между замками - 543 мм;
- прочность стенки - 906 кН/м;
- толщина наклонной грани - 11 мм;
- допустимое сопротивление 1 п.м. опорной стенки - 3555 см³/м;
- вес шпунта Ларсена Л5-УМ - 114 кг/м.
Другие виды
Шпунты Ларсена отличаются не только техническими характеристиками, но и формой замка:
- S-профиль;
- L-профиль;
- Z-профиль.
Во всех случаях замок образует плотное соединение соседних профилей.
Для разных целей используют балки из неметаллических материалов:
- пластик;
- железобетон;
- дерево.
Тем не менее, стальные шпунты применяются наиболее часто и являются востребованными.
Область применения
Шпунт Ларсена используется в гражданском строительстве и при обустройстве гидротехнических сооружений разного назначения:
- укрепление котлованов фундаментов на время монтажных работ;
- защита котлованов от наполнения грунтовыми водами - соединение шпунта полностью герметично и сохраняет свои свойства несколько десятков лет;
- укрепление стен тоннелей, дорожных автострад и дорог местного значения;
- фиксация береговых линий и защита их от размывания;
- обустройство дамб, плотин, шлюзов, причалов и т.д. и их ремонт;
- строительство очистных сооружений;
- укрепление грунтов, склонных к сползанию.
Шпунты, соединяясь замками, образуют герметичную и прочную стенку, способную принимать значительные нагрузки. Изделия погружают в грунт, оставляя над уровнем земли ограждение необходимой высоты. Обустройство шпунтовых стенок значительно выгоднее монтажа бетонных и железобетонных конструкций, поэтому металлическим профилям чаще всего отдают предпочтение в случаях, когда необходимо сдержать напор воды, грунта.
Монтаж
Способ погружения шпунта Ларсена зависит от длины изделия и характеристик грунта. Существует 3 метода монтажа профильных свай:
- забивание;
- вибропогружение;
- вдавливание.
Шпунт вводят в грунт согласно проектному положению, следующий заглубляют перевернутым на 180° относительно предыдущего для возможности закрывания монтажного замка и так далее.
Забивание
Данный метод применяется вне городской застройки, поскольку вибрация, передаваемая на грунт, оказывает деструктивное влияние на фундаменты рядом стоящих зданий и сооружений.
Забивание осуществляется посредством специальной техники - копра. Эта машина оснащена ударным механизмом, сила воздействия которого на погружаемую сваю регулируется в зависимости от ряда факторов (параметры шпунта, грунта).
Забивка шпунта Ларсена - это самый быстрый и дешевый метод заглубления опорных стенок из стали.
Вибрационное погружение
Второй по популярности метод - вибропогружение. Этот способ применяют в случаях, когда нет возможности или необходимости произвести забивание элементов опорной стенки (в водоемах, на береговых линиях, на мягких грунтах, насыщенных водой).
Вибрацию обеспечивает механизм, издающий колебания низкой частоты. Его навешивают на экскаваторы, подъемные краны и другую технику.
Как происходит погружение:
- шпунт крепят в вибрационному механизму посредством строп;
- наводят стойку к проектному положению;
- установка давит на сваю, издавая вибрацию, которая помогает стальному изделию погружаться в грунт.
Метод не оказывает значительного влияния на грунт, тем не менее, использование его в черте плотной застройки ограничено. Кроме того, у метода есть существенный недостаток - высокая стоимость по сравнению с забиванием.
Вдавливание
Самый дорогой и единственный метод погружения шпунта, разрешенный для использования в городской застройке - вдавливание. Процесс осуществляет специальная сваевдавливающая установка (СВУ) на гусеничном ходу. Шпунт крепится к подвижному механизму в вертикальном положении, происходит погружение профиля в грунт до заданной глубины.
Демонтаж
Когда опорная стенка приходит в негодность или потребность в ней исчезает, ее демонтируют. Извлечение шпунта Ларсена осуществляют с помощью виброустановки. Использование только крана неэффективно - силы трения в грунте значительные, ослабить их могут только короткоамплитудные колебания.
Шпунт фиксируют в виброустановке, подвешенной к крану и включают генератор вибрации, постепенно наращивают силу вытягивания.
Как правило, стоимость даже б/у шпунтовых свай превышает затраты на их демонтаж, поэтому работы неплохо окупаются. По этой причине организации, которые занимаются извлечением шпунтов, сами платят своим клиентам разницу в ценах, у последних автоматически решается вопрос реализации ненужных профилей.