Ремонт и самостоятельное изготовление балансировочного станка. Балансировка колёс своими руками Сломался балансировочный станок
Большинство центров по ремонту колес имеют в своем арсенале высокотехнологическое шиномонтажное и балансировочное оборудование. Но, для того чтобы эти гигантские приборы исполняли все предназначенные им функции, необходимо своевременно и качественно производить их настройку и ремонт. В данном материале будет идти речь о ремонте балансировочных станков, особенностях и видах этой работы.
Функции балансировочных станков для шиномонтажа
Балансировочный станок – это специализированное сервисное оборудование, с помощью которого производится балансировка колес легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, мотоциклов и других транспортных средств. Каждый автомобиль нуждается в регулярной балансировке колес. Когда ощущается вибрация внутри машины, возникают поломки ходовой части или подвески – это признаки того, что нужно срочно произвести балансировку колес.Современные балансировочные станки отличаются широким функционалом, они работают в разных режимах, поэтому могут ремонтировать диски любых форм и любой конструкции.
Большинство крупных шиномонтажных центров используют автоматические балансировочные станки, которые управляются и контролируются посредством встроенной компьютерной системы. Такое оборудование, в отличие от приборов с ручным приводом, работает намного быстрей, эффективней и качественней. Автоматические станки, производя балансировку, не допускают никаких ошибок при измерениях.
Но, в процессе усердной эксплуатации, как ручные, так и автоматизированные балансировочные приборы могут приходить в непригодность. Характеры поломок могут быть электронные или механические.
Признаки поломок балансировочного станка
К основным признакам, которые указывают на то, что балансировочное оборудование неисправное, относится:- станок не надлежащим образом исполняет предназначенные ему функции (не балансирует колеса с первой попытки);
- неверно определяет массу и геометрию колеса (неисправности датчиков);
- сброс показателей во время работы;
- выход из строя подшипников или других деталей;
- сильные удары или падение станка;
- сбой настроек программы.
Этот список не исчерпывает все возможные признаки, которые указывают на то, что прибор нуждается в настройке или ремонте. При любых поломках этого мощного агрегата, разумней всего обратится за помощью к опытным специалистам. Профессиональные инженеры произведут диагностику системы, и точно определять характер и степень сложности поломки.
Как производится ремонт балансировочного станка?
Когда сотрудники шиномонтажного сервиса замечают неполадки в работе балансировочного станка, они сразу же сообщают об этом руководству, которое чаще всего принимает решение обратиться за помощью в специализированные компании. Изначально специалисты производят разборку, очистку и дефектацию устройства, с целью определить характер поломки.На основании этой работы делается заключение о том, какие способы и детали понадобятся для восстановления сломанного оборудования. Потом специалисты предлагают клиенту наиболее эффективные и менее затратные способы ремонта. Последнее слово, конечно же, за заказчиком. После согласования всех нюансов сотрудники сервиса составляют смету работы, и переходят к ремонту оборудования.
Виды работ по ремонту балансировочного станка
Осуществлять качественный ремонт балансировочных станков для шиномонтажа – это работа для опытных инженеров. В перечень услуг, которые предлагают сервисные центры по ремонту спецоборудования, в том числе и балансировочных станков, относится:- монтаж и настройка оборудования;
- калибровка приборов измерения;
- замена сломанных деталей и узлов;
- диагностика неисправностей;
- замена технических жидкостей агрегата;
- ремонт электропривода;
- сервисное обслуживание;
- консультации специалистов по налаживанию вспомогательных систем;
- регулировка механизма;
- пуско-наладочные работы;
- другие виды работ связанные с поломками электронного характера.
Компания " " производит ремонт, диагностику, сервисное обслуживание, калибровку балансировочных стендов.
В процессе эксплуатации балансировочных станков встречаются различные неисправности. Они имеют как механический, так и электронный характер.
К электронным относится: выход из строя датчиков, концевиком, основных плат и плат питания.
К механическим- повреждения, вызванные ударами, падениями, выход из строя подшипников, валов и прочих элементов.
Наша сервисная служба осуществляет ремонт всех неисправностей балансировочного оборудования при условии наличия на складе или возможности приобретения на него запасных частей.
Основные признаки неисправности балансировочного стенда:
Не балансирует колесо с первого раза.
Неправильно определяет геометрию колеса
Неправильно определяет массу колеса
При исправном, но неоткалиброванном станке поможет справиться с проблемой:
Калибровка (тарировка) датчиков веса
Калибровка (тарировка) линеек
Для обеспечения точности проводимых работ, наши сотрудники приедут к Вам в сервис с эталонным колесом.
Также возможен ремонт в условиях нашей мастерской в стационарных условиях.
Ремонт балансировочных станков по Москве и области
Компания «Автоподъём» предлагает свои услуги по Москве и МО на диагностику, калибровку, техническое обслуживание и ремонт балансировочных станков, изготовленных отечественными и зарубежными производителями. Зачастую сгорание, или выхода из строя плат, датчиков и блоков питания на балансировочных станках происходит из-за скачков напряжения, которых вы можете даже не замечать или отключения электричества во время работы. Поэтому в первую очередь мы рекомендуем поставит бесперебойный аппарат. Это спасет ваш станок от поломок.
На балансировочных станках имеются и механические повреждения, вызванные небрежной работой мастера (удары, падения) это приводит к выходу из строя подшипников,резьбового вала , быстрозажимной гайки и прочих элементов. При неисправности неоткалиброванного станка может помочь калибровка датчика веса и линейки.
Первые признаки неисправности балансировочного стенда:
Балансирует колесо со второго или третьего раза.
Неправильно определяет геометрию или массу колеса
Все работ выполняются квалифицированными специалистами с большим опытом работы, имеющими в своем распоряжении диагностическое оборудование и профессиональный инструмент, так и необходимые запасные части, и расходные материалы для качественного выполнения ремонта или техобслуживания. Работаем как со своими запчастями на балансировочный станок , так и запчастями клиента.
Наши квалифицированные специалисты производят диагностику, калибровку, ремонт и обслуживание шиномонтажных станков в короткие сроки и по доступным цена, таких производителей, как:
TECO | Гаро
Megamount |
BL | Speedy | 7.3 ОБЩИЙ ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
7.4 СТАНДАРТНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ОПЦИОННЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ Клещи (молоток) ……………………………………………………………. 1 шт. Скоба для замера ширины обода …………………………………………… 1 шт. Конусы ……………………………………………………………………….. 1 набор Быстроустанавливающаяся гайка ………………………………………….. 1 шт. Резьбовой конец вала ……………………………………………………….. 1 шт. Болт М10х160 ……………………………………………………………….. 1 шт. Стандартный грузик ………………………………………………………… 1 шт. Чашка ………………………………………………………………………… 1 шт. Защита чашки ………………………………………………………………... 1 шт. Пружина ……………………………………………………………………… 1 шт. 8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ До производства каких-либо регулировок или операций технического обслуживания выньте вилку провода питания станка из розетки и убедитесь, что все движущиеся детали неподвижны. Содержите рабочую зону в чистоте. Никогда не пользуйтесь для удаления отложений со станка сжатым воздухом и/или струями воды. Примите все возможные меры для предотвращения отложений пыли или неполного её удаления во время операций чистки станка. Содержите в чистоте балансирующий вал, крепёжную кольцевую гайку, центрирующие конуса и фланец. Эти компоненты могут быть очищены с помощью щётки, предварительно смоченной в не загрязняющих окружающую среду чистящих средствах. Обращайтесь с конусами и фланцами осторожно, чтобы избежать их падения и последующего повреждения, которое может повлиять на точность центрирования. После использования храните конуса и фланцы в таких местах, в которых они соответствующим образом защищены от пыли и грязи. Если необходимо, используйте для чистки панели с дисплеями этиловый спирт. Производите процедуру калибровки не реже одного раза в шесть месяцев. Единственными вращающимися деталями балансировочного станка являются мотор и балансирующий вал. Эти детали должны периодически смазываться операторами. Если станок используется очень часто, более 2-х часов в день, то необходима ежегодная проверка подшипников. И один раз в год нужно проверять станок, если он используется менее 2-х часов в день. При проверке не вскрывайте подшипники, вам только нужно вставить отвёртку, чтобы проверить шумность их работы. Из-за условий работы подшипники закрыты и имеют опоры, и нет необходимости менять в них консистентную смазку, или удалять её. В дополнение, скорость их вращения не так велика, как на другом оборудовании, в связи с чем заменять консистентную смазку нет необходимости. Если вы заметите ненормальность в работе подшипника или его работа станет шумной, замените подшипник. Если пользователь подтвердит, что подшипник заменять не нужно, то замените в нём только смазку. Разберите подшипник, откройте уплотняющее кольцо и заполните подшипник консистентной смазкой ХНР103. Эта операция должна производиться под наблюдением профессионального персонала, и после замены консистентной смазки необходимо произвести калибровку станка. Если замена смазки произведена неправильно, то это повлияет на точность работы станка. В этом случае вам необходимо заново установить уплотняющее кольцо, собрать станок и снова его отрегулировать. Карта технической безопасности для смазки, использующейся в станках для балансировки колёс. Смазка Mobilgrease XHP Класс NLGI Тип загустителя Проявление цвета Пенетрация обработанной детали 25, ASTM D 217, мм/10 Точка каплепадения, С, ASTN D 2265 Вязкость масляной основы, ASTM D 445, cSt @ 40 C Изменение консистенции пенетрации, ASMT D 1831 (устанавливается раскатыванием смазки), мм/10 Проверка 4-мя сферами, диаметр вдавливания, ASMT D 2266, мм Проверка 4-мя сферами, проплавляющая нагрузка, ASMT D 2509, кг Проверка нагрузкой по Timken OK, ASMT D 2509, фунтов Стабильность окисления, баллонный метод, ASMT D 942, падение давления за 100 часов, кПа Предотвращение коррозии, ASMT D 1743 Коррозия по Emcor, IP 220, смыв водой с кислотным раствором Защита от коррозии, IP 220-mod, смыв дистиллированной водой Коррозия на меди, ASMT D 4048 Стойкость к распылению воды, ASMT D 4049, % распыления Смыв водой, ASMT D 1264, потеря (веса в %) Если станок должен быть сдан в утиль, то разделите его на электрические, электронные, пластмассовые и стальные компоненты и сдавайте их в утиль по отдельности, как это предусмотрено действующим местным законодательством. Если на табличке с данными станка имеется перекрещенное изображение мусорного бака, то это означает, что для утилизации должна применяться следующая процедура. Данное изделие может содержать вещества, которые могут оказаться опасными для окружающей среды и для здоровья людей, если они не будут правильно утилизированы. Ваша помощь, препятствуя выбросу в окружающую среду потенциально опасных веществ, является очень важной для снижения количества природных ресурсов, используемых для производства электрического и электронного оборудования, снижения использования земельных угодий для размещения отходов и улучшения качества жизни. Для выбора наиболее подходящего огнетушителя, проконсультируйтесь по следующей таблице. Сухие материалы Порошок ДА* ДА* Применяйте только в том случае, если соответствующего огнетушителя не имеется или если очаг загорания небольшой. Горючие жидкости Порошок ДА Электрооборудование Порошок ДА
В таблице содержатся общие инструкции, которые должны использоваться пользователями в качестве направляющей линии. Все данные по каждому типу огнетушителя должны быть получены от соответствующего производителя. 9. ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
1. Включите электропитание. 2. Выберите конус в зависимости от колеса. Установите колесо на главный вал балансировочного станка и надёжно закрепите его. 3 . Введите параметры колеса. 3.1Вытяните измерительное устройство балансировочного станка для замера величины Dis (расстояние до обода), которое представляет собой расстояние от внутренней стороны колеса до корпуса станка. В соответствии с показаниями измерительного устройства, единицами измерения которого являются см, нажимайте |